всего книг 1544
новинок 161
бестселлеров 239

Издание: Тесты оценки личности, склонностей и интеллекта

Глава 1

Тесты вербального интеллекта

Тест 1: синонимы

Синонимы — это слова, имеющие сходное или одинаковое значение. Примерами синонимов являются такие пары слов, как: спокойный и безмятежный, заблуждение и ошибка, выбирать и отбирать. Этот тест представляет собой серию из 20 вопросов, предназначенных для исследования речевых навыков, умения быстро выявлять слова со сходным или одинаковым значением.

Для ответа на эти 20 вопросов отводится 30 минут. Необходимо работать как можно быстрее, поскольку ответы на некоторые вопросы требуют больше времени.

Вопросы 1–5

В следующих пяти вопросах нужно выбрать слово в скобках с тем же значением, что у напечатанного большими буквами, либо самое близкое по смыслу.

1.         ГРУБЫЙ (бесцеремонный, резкий, враждебный, гибкий, послушный).

2.         ДИСТИЛЛИРОВАТЬ (уменьшать, разрежать, смягчать, очищать, разжижать).

3.         ЕДИНСТВЕННЫЙ (исключительный, бесплатный, типовой, естественный, отвесный).

4.         ПРИВЕРЕДЛИВЫЙ (шикарный, лояльный, защищающий, разборчивый, жизнеспособный).

5.         УКРЕПЛЯТЬСЯ (окунать, увядать, сжиматься, усиливаться, расширяться).

Вопросы 6–10

В следующих пяти вопросах среди шести данных слов нужно выделить два наиболее близких по значению.

6.         Безупречный, скрытый, нежелательный, тайный, очевидный, образованный.

7.         Круг, ряд, педаль, дорожка, трещина, очередь.

8.         Уместный, общепринятый, эзотерический, безболезненный, неосторожный, подходящий.

9.         Приписывать, утверждать, стремиться, осуждать, жаждать, поражать.

10.       Голосование, композит, смесь, предложение, элемент, сумма.

Вопросы 11–20

В следующих заданиях требуется найти два слова с одинаковым значением. Внимательно читайте инструкции к каждому заданию.

11.       Закончите два слова, сходных по значению, по одному в каждом кружке, причем оба слова читаются по часовой стрелке. Следует определить начало слов и подставить недостающие буквы.

12.       Закончите два слова, сходных по значению, по одному в каждом кружке, причем оба слова читаются по часовой стрелке. Следует определить начало слов и подставить недостающие буквы.

13.       Закончите два слова, сходных по значению, по одному в каждом кружке, причем одно слово читается по часовой, другое — против часовой стрелки. Следует определить начало слов, подставить недостающие буквы, а также определить, какое из слов читается по часовой стрелке, а какое — в противоположном направлении.

14.       Какие два слова из приведенного ниже списка наиболее близки к выражению «получить неправильное представление»?

            ошибиться, просчитаться, исказить, дезинформировать, запутать, провиниться?

15.       Какие два слова из приведенного ниже списка наиболее близки по значению к выражению «замолвить слово»:

            успокоить, рекомендовать, умиротворять, советовать, поддержать, воодушевить?

16.       Какие два слова из приведенного ниже списка наиболее близки к понятию «утилитарный»:

            подчиненный, встревоженный, практичный, приземленный, явный, реалистичный?

17.       Какие два близких по значению слова (каждое из 6 букв) скрываются за анаграммой ПРО ДЕЛО ЯКОВО?

18.       Какие два близких по значению слова (из 5 и 6 букв) скрываются за анаграммой СТАВИТ БЫЧКА?

19.       Из букв каждого квадрата можно составить слово из девяти букв. Найдите два слова, близких по значению, по одному в каждом квадрате:

20.       Двигаясь по часовой стрелке, в кружочках можно прочесть два слова из восьми букв. Найдите два слова, близких по значению. Слова начинаются в разных кружочках, все буквы расположены по порядку, причем каждая из них используется только один раз.

Ответы к тесту 1

1.         Бесцеремонный.

2.         Очищать.

3.         Исключительный.

4.         Разборчивый.

5.         Усиливаться.

6.         Скрытый, тайный.

7.         Ряд, очередь.

8.         Уместный, подходящий.

9.         Стремиться, жаждать.

10.       Композит, смесь.

11.       Страшило, чудовище.

12.       Стрежень, быстрина.

13.       Старушка, бабулька.

14.       Ошибиться, исказить.

15.       Рекомендовать, поддержать.

16.       Практичный, реалистичный.

17.       Покров, одеяло.

18.       Битва, стычка.

19.       Строгость, суровость.

20.       Полезный, целебный.

Оценка результатов

За каждый правильный ответ засчитывается одно очко.

08–10  средний уровень;

11–13  хороший уровень;

14–16  очень хороший уровень;

17–20  исключительно высокий результат.

Тест 2: тест на антонимы

Антонимы — это слова одного и того же языка, имеющие противоположное значение. Примерами антонимов являются такие пары слов, как: большой и маленький, внимательный и неосторожный, счастливый и грустный. Этот тест представляет собой серию из 20 вопросов, предназначенную для тестирования вашего владения языком и умения быстро выявлять слова, имеющие противоположное значение.

Для ответа на эти 20 вопросов отводится 40 минут. Вам следует работать как можно быстрее, поскольку для ответа на некоторые вопросы требуется больше времени, чем на остальные.

Вопросы 1–6

В следующих шести вопросах выберите слово из скобок, наиболее отличающееся по значению от слова, напечатанного большими буквами.

1.         ВЫТЯГИВАТЬ (улучшить, поглощать, инициировать, охватывать, заявлять).

2.         ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЙ (ограниченный, агностический, языческий, общий, нетерпимый).

3.         ЕДИНСТВО (поражение, гнев, упадок, раздор, недоверие).

4.         ПОТОМОК (незнакомец, брат, враг, взрослый, предок).

5.         ЭРУДИРОВАННЫЙ (точный, несведущий, правильный, отчаянный, откинувшийся).

6.         ПОДДЕЛЬНЫЙ (забрызганный, аутентичный, вероятный, высококачественный, жесткий).

Вопрос 7

7.         Ниже приводятся семь антонимов к ключевому слову – БЕЗМОЛВИЕ. Из каждого из антонимов возьмите по одной букве, так, чтобы из букв можно было составить еще один антоним слова БЕЗМОЛВИЕ. Буквы идут в правильном порядке: гам, рокот, шорох, храп, топот, треск.

Вопросы 8–13

В следующих шести вопросах среди шести данных слов нужно выделить два, которые вы считаете наиболее отличными.

8.         Легкий, бесстрастный, текучий, эмоциональный, обеспокоенный, тонкий.

9.         Бестактность, сомнение, уместность, неточность, грубость, беспокойство.

10.       Оживление, жизнерадостность, мужество, кнопка, преданность, апатичность.

11.       Настоящий, гармоничный, пустяковый, мишурный, важный, безмятежный.

12.       Скручивать, нравственность, коррупция, воздаяние, освобождение, сплетни.

13.       Опрокидывать, разрушать, портить, изменять, улучшать, круто опускаться.

Вопросы 14–20

Следующие задания представляют собой различного типа вопросы, и в каждом случае необходимо выявить два слова с противоположным значением. Внимательно прочитайте инструкции к каждому заданию.

14.       Какие два противоположных по значению слова (5 и 7 букв) скрываются за анаграммой А СУСЕК В КЕЛЬЕ?

15.       Какие два противоположных по значению слова (из 5 и 6 букв) скрываются за анаграммой КОЧАН НАЦЕЛО?

16.       Дополните два слова, противоположные по значению, при этом в каждом кружке расположено одно слово, и оба слова читаются по часовой стрелке. Вам потребуется определить начало слов и подставить пропущенные буквы.

17.       Дополните два слова, противоположные по значению, при этом в каждом кружке расположено одно слово, и оба слова читаются против часовой стрелки. Вам потребуется определить начало слов и подставить пропущенные буквы.

18.       Дополните два слова, противоположные по значению, при этом в одном кружке расположено слово, которое читается по часовой стрелке, а в другом — слово, которое читается против часовой стрелки. Вам потребуется определить начало слов и подставить пропущенные буквы, а также определить, какое из слов читается по часовой стрелке, а какое — в противоположном направлении.

19.       Из букв каждого квадрата можно составить слово из девяти букв. Найдите два слова, противоположных по значению, по одному в каждом квадрате:

20.       Двигаясь по часовой стрелке, в кружочках можно прочесть два слова из восьми букв. Найдите два слова, противоположных по значению. Слова начинаются в разных кружочках, все буквы расположены по порядку, и каждая из них используется только один раз.

Ответы к тесту 2

1.         Поглощать.

2.         Ограниченный.

3.         Раздор.

4.         Предок.

5.         Несведущий.

6.         Аутентичный.

7.         Грохот.

8.         Бесстрастный, эмоциональный.

9.         Бестактность, уместность.

10.       Жизнерадостность, апатичность.

11.       Пустяковый, важный.

12.       Нравственность, коррупция.

13.       Портить, улучшать.

14.       Скука, веселье.

15.       Начало, конец.

16.       Спокойно, суетливо.

17.       Нежность, грубость.

18.       Трусость, смелость.

19.       Поражение, торжество.

20.       Важность, простота.

Оценка результатов

За каждый правильный ответ засчитывается одно очко.

08–10  средний уровень;

11–13  хороший уровень;

14–16  очень хороший уровень;

17–20  исключительно высокий результат.

Тест 3: тест на аналогии

Аналогия — это сходство отношений, при этом ответ необходимо вывести из похожего примера. Следующий далее тест на вербальные аналогии представляет собой серию из 20 вопросов, предназначенную для тестирования вашего умения отчетливо представлять себе связи между различными предметами или понятиями. Для ответа на эти 20 вопросов вам отводится 20 минут.

Пример. Понятие УСТАВШИЙ относится к понятию РАБОТА так же, как понятие СЧАСТЛИВЫЙ — к понятию (сон, отдых, успех, упражнения, прием пищи).

Ответ: успех. Объяснение: как работа — причина того, что человек УСТАЛ, так и успех является причиной того, что человек СЧАСТЛИВ. Из пяти предложенных вариантов наиболее вероятной причиной для счастья является успех.

1.         ПРОБА относится к ЗОЛОТУ так же, как ВОДЯНЫЕ ЗНАКИ к (книге, индентификации, кораблю, бумаге, характеристике).

2.         ТРУБА (ВЬЮШКА) относится к ПЕЧКЕ так же, как ПЛАВИЛЬНАЯ ПЕЧЬ к (глиняным изделиям, горну, горению, теплу, выпечке).

3.         ЗАДУШИТЬ относится к ПОДАВИТЬ так же, как СОРВАТЬ к (мешать, запрещать, обуздать, отстранять, сокращать).

4.         ЦЕЗАРЬ относится к РИМУ так же, как МИКАДО к (Китаю, оперетте, Азии, Японии, императору).

5.         НАДЕЖДА относится к СТРЕМИТЬСЯ так же, как ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ к (желать, реализовать, успеху, признавать, амбициям).

6.         БИНАУРАЛЬНЫЙ относится к УШАМ так же, как БИНОКУЛЯРНЫЙ к (зрению, глазам, увеличению, фокусировке, паре).

7.         УХА относится к РЫБЕ так же, как БОРЩ к (овощам, курице, макаронам, консоме, охлажденному).

8.         КИЛО- относится к ТЫСЯЧЕ так же, как ГЕКТО- к (миллиону, десятку, десятой доле, сотне, тысячной доле).

9.         КОБЕЛЬ относится к СОБАКЕ так же, как ЖЕРЕБЕЦ к (лошади, оленю, выдре, зебре, кролику).

10.       ХМУРИТЬСЯ относится к ВЫРАЖЕНИЮ НЕОДОБРЕНИЯ так же, как РАЗГЛАГОЛЬСТВОВАТЬ к (докучать, гневу, вспыльчивости, аргументу, нападению).

11.       ТАХОМЕТР относится к РАССТОЯНИЮ так же, как БЕЗМЕН к (жесткости, весу, прочности, количеству осадков, высоте).

12.       ЗАМОК относится к ОБОРОНЕ так же, как ТЕАТР к (аудитории, исполнению, арене, актеру, развлечению).

13.       ВЕЧЕР относится к НОЧИ так же, как ВЕСНА к (зиме, сезону, дню, лету, осени).

14.       ШИРОКОЕ ПРОСТРАНСТВО относится к ЗАЛИВУ так же, как УСТЬЕ к (морю, реке, участку водотока, отдыху, успеху, упражнениям, приему пищи).

15.       ДВАДЦАТИЧНЫЙ относится к ДВАДЦАТИ так же, как ДВЕНАДЦАТЕРИЧНЫЙ к (двум, сорока, двенадцати, двумстам, двум тысячам).

16.       ЗАСТЕНЧИВЫЙ относится к СКРОМНОМУ так же, как ВОЗРАЖАТЬ к (отступиться, противиться, насмехаться, откладывать, обвинять).

17.       ВИАДУК относится к ДОЛИНЕ так же, как ДАМБА к (переезду, путепроводу, воде, железной дороге, уклону).

18.       ГЕМАТИТ относится к ЖЕЛЕЗУ так же, как ГАЛЕНИТ к (меди, олову, цинку, титану, свинцу).

19.       ПЬЯЦЦА относится к ИТАЛИИ так же, как ПЛАЗА к (Франции, Латинской Америке, Южной Америке, Испании, Португалии).

20.       ЧЕРЕП относится к ГОЛОВЕ так же, как БЕРЦОВАЯ КОСТЬ к (пятке, запястью, голени, локтю, бедру).

Ответы к тесту 3

1.         К бумаге (проба является обозначением на золоте, а водяные знаки — обозначением на бумаге).

2.         К горну (труба является частью печки, а горн — плавильной печи).

3.         К мешать (подавить означает задушить, мешать означает сорвать).

4.         К Японии (Цезарь правил Римом, а Микадо — Японией).

5.         К реализовать (стремиться означает исполнять надежды, а реализовывать — привести что-либо к осуществлению).

6.         К глазам (слово «бинауральный» связано с ушами, а «бинокулярный» — с глазами).

7.         К овощам (уха варится из рыбы, а борщ — из овощей).

8.         К сотне (приставка кило обозначает тысячу, а приставка гекто — сотню).

9.         К лошади (кобель — это самец собаки, а жеребец — лошади).

10.       К докучать (для выражения неодобрения хмурятся, разглагольствование — когда докучают).

11.       К весу (тахометр измеряет расстояние, а безмен измеряет вес).

12.       К развлечению (замок строится для обороны, а театр строится для развлечения).

13.       К лету (вечер непосредственно предшествует ночи, а весна непосредственно предшествует лету).

14.       К реке (залив — это широкое водное пространство, а устье — широкий участок водотока реки).

15.       К двенадцати (двадцатичный относится к двадцати, а двенадцатеричный к двенадцати).

16.       К противиться (застенчивый означает скромный, возражать значит противиться).

17.       К воде (виадук пересекает долину, дамба пересекает воду).

18.       К свинцу (гематит — это железная руда, а галенит — свинцовая).

19.       К Испании (пьяццой называется площадь в Италии, а плазой — площадь в Испании).

20.       К голени (череп находится в голове, а берцовая кость — в голени).

Оценка результатов

За каждый правильный ответ засчитывается одно очко.

08–10  средний уровень;

11–13  хороший уровень;

14–16  очень хороший уровень;

17–20  исключительно высокий результат.

Тест 4: эклектический вербальный тест

Тест 4 представляет собой подборку из 25 разнородных вопросов вербального типа (verbal questions), составленных с целью проверить быстроту мышления и способность приспосабливаться к разным типам вопросов. Для ответа на следующие 25 вопросов вам отводится 60 минут.

1.         В какой из следующих анаграмм не зашифровано название животного?

ель газ

село

пират

береза

канонада

2.         Какое слово здесь лишнее?

прерии, сьерра, саванна, пампасы, вельд

3.         Какое слово здесь лишнее?

            модифицировать, выверять, регулировать, ремонтировать, настраивать

4.         Какое слово здесь лишнее?

            лазурный, циановый, индиго, изумрудный, сапфирный

5.         Какое слово здесь лишнее?

            баобаб, утконос, динго, бандикут, вомбат

6.         Какое слово можно добавить к каждой из этих групп букв так, чтобы получилось четыре отдельных слова?

            ПИ     

БА       _ _ _

КАН   

ПРО   

7.         В каждом слове измените только одну букву, чтобы получилась известная фраза?

            туше муши кит не краше

8.         Вставьте название предмета материальной культуры, связанного с музыкой, в нижнюю строку так, чтобы по вертикали образовалось девять слов из трех букв?

Р          Х         Б          О         П         Б          Л         Б          У

А         Н         А         С         О         Р          А         А         Х

_          _          _          _          _          _          _          _          _

9.         Какое известное выражение скрывается за анаграммой УДИТЬ ПОД ХОХМОЙ (слова из 6, 3 и 5 букв)? Подсказка: выражение описывает неадекватное состояние.

10.       Начиная с одной из угловых букв, двигайтесь по кругу, по часовой стрелке, и закончите движение на центральной клетке так, чтобы получилось слово из девяти букв. В пустые клетки буквы необходимо добавить.

11.       Найдите клетку, с которой следует начать, и двигайтесь от буквы к букве по примыкающим друг к другу клеткам по горизонтали или по вертикали (двигаться по диагонали нельзя) так, чтобы получилось слово из двенадцати букв. В пустые клетки буквы необходимо добавить.

12.       В каждой строчке вставьте в скобках две буквы так, чтобы на них заканчивалось первое слово и начиналось второе. Из правильно подобранных букв должно составиться слово, если прочитать их попарно сверху вниз.

            ПЯ(_ _)ТЬ

            КО(_ _)РТ

            СО(_ _)ЛЬ

13.       Впишите пропущенные буквы в эти слова из шести букв так, чтобы последние две буквы первого слова были и первыми двумя буквами второго слова, последние две буквы второго слова были и первыми буквами третьего и т. д. Последние две буквы шестого слова должны быть и первыми буквами первого.

            _ _МБ_ _

            _ _АГ_ _

            _ _АЛ_ _

            _ _АР_ _

            _ _РУ_ _

            _ _ЛЕ_ _

14.       В скобках следует вставить слово из трех букв так, чтобы образовывалось слово, если дописать новое слово после слова, данного слева, а другое слово — если приставить его перед тем словом, которое дано справа.

            ШТУКА(_ _ _)УСЫ

15.       Какой парой рифмующихся слов можно назвать очень быструю лошадь?

16.       Только один приводимый ниже набор из пяти букв является анаграммой слова из шести букв. Найдите это слово.

            РЕБОНС

            ОНБРАВ

            РЕБОНВ

            БОНВОР

            СОБМРО

            МОНВРО

            БЕРОНА

17.       Какое слово соответствует обоим определениям по сторонам от скобок?

            каталог (…) выжимка

18.       Какие два слова звучат одинаково, пишутся по-разному и означают изменить/прибавить?

19.       Впишите буквы из фразы ТАМ ДАН ГАРНИР в пустые клетки так, чтобы получилось название плодов.

20.       Добавьте к следующим словам одну букву, не обязательно одну и ту же в разных словах, в начале, в середине или в конце, так, чтобы образовалось четыре слова на одну и ту же тему.

            завод, рука, сток, лес.

21.       Вставьте буквы из фразы СТОРОЖ МЕД ПОМНОГУ ЕЛ в пропуски, используя каждую букву только один раз, так, чтобы получилось три слова, сходных по значению друг с другом.

            О_ _ _ _ _ _НО, _ _НЕ_ _ _ _ _, _ _ _ _ _ННО

22.       Кабачок в городе (3 буквы внутри 9) — это Хабаровск; можете ли вы обнаружить опасный кусочек металла в известности?

23.       К приведенной ниже группе букв добавьте три буквы, следующие в алфавите одна за другой, так, чтобы буквы из алфавита не разделялись и образовалось бы слово.

            ПОПРО_ _ _

24.       Что такое лигатура?

а)         медленное движение в музыке;

б)         горизонтальная перекладина на строительных лесах;

в)         вспомогательные сплавы;

г)         рана или травма;

д)         узкий проход.

25.       Какое максимально длинное слово можно составить из перечисленных ниже букв?

            СДАГЛОЫКЙНШИТЕРЬ

Ответы к тесту 4

1.         Береза. Животные: ель газ — газель, село — осел, пират — тапир, канонада — анаконда.

2.         Сьерра (это горная цепь, а остальные слова обозначают степи).

3.         Ремонтировать (это слово означает «исправлять» или «приводить в порядок», а остальные слова обозначают регулировку).

4.         Изумрудный, так как остальные слова обозначают синий или голубой.

5.         Баобаб (это дерево, остальные слова обозначают животных).

6.         ТОН: питон, батон, кантон, протон.

7.         Тише, мыши, кот на крыше.

8.         Балалайка.

9.         Ходить под мухой.

10.       Красавица.

11.       Кардиограмма.

12.       Тамада: пята/тать, кома/март, сода/даль.

13.       Тамбур, ураган, аналог, огарок, округа, галета.

14.       ТУР: штукатур, турусы.

15.       Конь огонь.

16.       РЕБОНВ — бревно.

17.       Перечень.

18.       Предавать/придавать.

19.       Мандарин, гранат.

20.       Заводь, рукав, исток, плес.

21.       Осторожно, понемногу, медленно.

22.       По(пуля)рность.

23.       Попросту.

24.       в) вспомогательные сплавы.

25.       Гладкошерстный.

Оценка результатов

За каждый правильный ответ засчитывается одно очко.

08–10  средний уровень;

11–13  уровень выше среднего;

14–16  хороший уровень;

17–20  очень хороший уровень;

21–25  исключительно высокий результат.

Книги
Компьютеры
Экономика
Психология
Популярная психология
Юридическая
Периодика
Медицина
Оздоровление
Образование
Воспитание
Домоводство
Гуманитарная
Книга
О книге
Содержание
Отрывок
издательство | каталог | отдел сбыта | обратная связь | webmaster



Авторские права охраняются.
Воспроизведение материалов или их частей в любом виде без письменного разрешения запрещено!
© 1997-2004, Издательский дом "Питер"

Санкт-Петербург
пр. Бол. Сампсониевский 29а
тел. (812)-703-7374
Москва
тел. (095)-777-5467
e-mail: sales@piter.com, postbook@piter.com http://www.piter.com